Обложки/Scans:
Данные/Summary:
BS Comp, PADIS, 1998
Синопсис/Sinopsis:
На наш взгляд, это лучшая реализация шахмат для "Sega MD”. Эта ниша была
довольно долго практически незаполненной и вот, наконец, ... В 1998
году был разработана программа (совместно с "BS” Co.Ltd.), а в 1999 году
работа была полностью закончена и началась реализация игры. С самого
начала она была довольно доброжелательно принята рынком и сейчас
уверенно занимает место в десятке наиболее успешно продаваемых игр для
"Sega MD”.
После того, как Вы поставили картридж на свою приставку, после
небольшой заставки начнется демонстрационная партия. Чтобы ее прервать,
достаточно просто нажать START, после чего Вы попадаете в Главное меню
программы. Его основные пункты перечислены ниже, а здесь стоит сделать
замечание, что для переключения между вариантами достаточно поставить
курсор-строку на интересующий параметр и нажать А. Меню выполнено на
английском языке, поэтому не лишним будет дать перевод.
Скриншоты/Screenshots:
Секреты и Прохождение/Secrets
1. OPPONENTS (ПРОТИВНИКИ)
1.1 Human — SEGA (Человек — СЕГА)
1.2 SEGA — Human (СЕГА — Человек)
При этом доска автоматически переворачивается и белые фигуры (а,
соответственно, и право хода) переходит к приставке.
1.3 SEGA — SEGA (СЕГА — СЕГА)
1.4 Human — Human (Человек — Человек)
2. LEVEL (УРОВЕНЬ)
2.1 Реализовано 12 уровней игры от "новичка” до "гроссмейстера”.
Уровни игры управляются:
Уровень Макс. глубина
Количество просмотра хода
За время (мин.)
1 1 60
300
2 1 60 300
3 1 60 300
4 1 60 300
5 2 60 300
6 3 60 10
7 4 60 20
8 5 60 30
9 7 60 45
10 7 60 60
11 7 60 120
12 7 60 240
Уровни 1-3 дополнительно упрощены за счет неоптимальных цен фигур,
то есть Ваш электронный оппонент, не раздумывая, меняет ферзя на слона и
т.п.
В дебюте партии используется библиотека хода фигур — более 10000
дебютов. Для уменьшения объёма кода используется алгоритм оптимизации
записей хода фигур. Но, все равно, как видно из таблицы, время,
необходимое на обдумывание увеличивается от уровня к уровню, что
обусловлено производительностью процессора (все-таки "Sega” это же не
"Pentium-III”).
3. BOARD DESIGN (ДИЗАЙН ДОСКИ)
3.1 2D При этом выборе доска и фигуры отображаются плоско
(двухмерно), но становятся доступными пункты 5 и 6.
3.2 3D При этом выборе доска и фигуры отображаются объемно
(трехмерно), но пункты 5 и 6 недоступны.
4. FLIP BOARD (ПОВОРОТ ДОСКИ)
4.1 White down (Белые внизу)
4.2 Black down (Черные внизу) При этом Вы просто перевернете доску и
сохраните контроль над фигурами, выбранными согласно пункта 1.
5. CAPTURED PIECES (ВЗЯТЫЕ ФИГУРЫ) (On/Off)
Данный пункт включает и выключает дополнительное окно, в котором
будут показываться фигуры, взятые соперниками за время партии. Работает
только для доски 2D!!!
6. LABEL BOARD (КООРДИНАТЫ НА ДОСКЕ)
(On/Off)
Данный пункт включает и выключает координаты доски: буквенные по
горизонтальной грани и цифровые по вертикальной. Работает только для
доски 2D!!!
7. SOUND (ЗВУК)
7.1 Full (Полный) Включает звук при ходе противника и музыкальное
сопровождение партии.
7.2 Off (Выключено) Игра без звука
7.3 Partitial (Частичный) Игра только со звуком хода противника, но без
музыкального сопровождения.
8. ANIMATION (АНИМАЦИЯ)
8.1 Off (Выключено) Отключает имитацию передвижения при ходе
фигуры. Фигура моментально перемещается с исходной позиции на позицию
хода.
8.2 Slow (Медленно)
8.3 Medium (Средне)
8.4 Fast (Быстро) Данные пункты регулируют скорость перемещения фигуры
по доске при имитации хода фигуры.
Ниже в меню расположены 4 кнопки, которые тоже
играют важную роль в управлении игрой:
1. NEW (НОВЫЙ) При активации начинается новая партия, вне
зависимости от того, вошли ли Вы в меню перед игрой, или во время
партии. Будьте осторожны!!!
2. CONTINUE (ПРОДОЛЖЕНИЕ) При активации Вы продолжите текущую
партию, если вышли в меню из нее. Кроме того, эта кнопка будет активна и
при первом старте меню после установки картриджа при условии установки
на плате картриджа элемента питания типа CR-2032 (литиевая "таблетка”
3V). Только, пожалуйста, устанавливайте батарейку правильно: стороной
"+” - вверх, иначе велика возможность порчи картриджа.
3. CUSTOM (НАСТРОЙКА ПОЗИЦИИ) При активации Вам предоставляется
возможность построить на доске игровую позицию. Это очень удобно для
самостоятельного составления шахматных этюдов или для решения уже
составленных шахматных задач. Назначение кнопок в данном режиме будет
рассмотрено ниже.
4. ABOUT (О ПРОДУКТЕ)
Теперь — непосредственно о том, что Вас ожидает в процессе игры.
Само собой, описывать шахматные фигуры и доску вряд ли стоит, а если для
Вас это все-таки необходимо, то Вы определенно читаете не ту книгу.
Продукт рассчитан на людей, по крайней мере, знакомых с правилами игры и
т.п.
Лучше остановиться на некоторых моментах, которые могут Вам помочь
быстрее ориентироваться в игре. Если курсор находится на нижней
горизонтали (где в самом начале стоят фигуры, как правило — белые) и Вы
нажмете DOWN, то окажетесь в дополнительном меню, состоящем из трех
кнопок:
1. ( (ВОЗВРАТ) — при активации отменяет Ваш последний ход. Если
противник после Вашего ошибочного хода успел сделать свой, то он также
будет отменен.
2. MENU (МЕНЮ) — при активации включает главное меню.
3. ? (ПОДСКАЗКА) — при активации подсказывает Вам следующий ход. Здесь
необходимо учитывать, что уровень подсказки соответствует уровню
сложности, так что не думайте, что на первых двух-трех уровнях Вам дадут
дельный совет.
Если Вы, находясь на правой вертикали, нажмете RIGHT, то попадете в
нотацию, где сможете просмотреть все ходу, сделанные Вами и противником.
Как Вы уже догадались, посмотрев рисунки, она присутствует только на
доске 2D. Для возвращения обратно на доску из дополнительного меню
необходимо нажать UP, а для возвращения из нотации LEFT.
После всего вышеописанного возникает естественный вопрос: а как же,
собственно, играть? Отвечаю: очень просто — Вы устанавливаете курсор на
интересующую Вас фигуру, нажимаете А, фигура при этом слегка
приподнимается, и Вы перемещаете ее на любое место, на которое она может
попасть после хода по правилам. Если Вы ошибетесь, Вас поправят. Так
что, хода против правил сделать не удастся. Кроме простой игры, хочется
немного подробней рассказать о возможностях продукта в области шахматной
композиции. Эти возможности реализованы через кнопку CUSTOM главного
меню. Нажав ее, Вы попадаете на вроде бы обычную доску, отличительной
особенностью которой является измененное дополнительное меню и
отсутствие нотации. Обновленное дополнительное меню состоит из двух
кнопок:
1. GO (НАЧАЛО ИГРЫ) — при активации Вы начинаете играть в той позиции,
которая в данный момент находится на доске.
2. CLEAR (ОЧИСТИТЬ ДОСКУ) — при активации с доски будут убраны и
размещены в таблице фигур все пешки и фигуры. На доске останутся только
два короля, убирать которых просто бессмысленно.
Самая хорошая тактика в этом режиме: сначала очистить доску, поставить
королей в нужные места, а затем, расставлять все необходимые фигуры.
Если Вы решили создать свою композицию, при данном варианте Вам не будет
мешать нагромождение фигур, а что касается задач, то основная их масса
включает в себя не более
10 фигур с обеих сторон.
Вот, как бы, и все, что можно сказать про этот продукт. Его специфика
вряд ли позволяет давать какие-либо тактические или стратегические
рекомендации, здесь проще взять любую книгу по шахматам, там это будет
изложено
куда более профессионально.
|