Обложки/Scans:
Данные/Summary:
- Publisher:
- Sega
- Developer:
- Bluesky Innovation
- Genre:
- 2D Platformer
- Release Date:
-
1994
Синопсис/Sinopsis:
Игра вобрала в себя все достоинства первой части (Jurassic
Park) и добавила кое-что от себя. Играть в нее намного проще, чем в JP1, хотя бы
потому, что доктору Гранту надоело усыплять динозавров, теперь он действует куда
решительнее — он их убивает. Неизвестно почему, только теперь солдаты воюют как
против Раптора, так и против Гранта. При включении приставки динозавр под логотипом, как и в
первой части, безуспешно попытается выговорить слово «Сега».
Скриншоты/Screenshots:
Команда разработчиков/Team:
Producer |
Jerry Markota |
Project Manager |
Jennifer Cleary |
Lead Programmer |
Keith Freiheit |
Game Designer |
Dana Christianson |
Game Designer |
Rob Cuence |
Game Designer |
Jason Weesner |
Game Designer |
Dok Whitson |
Game Designer |
Mark Lorenzen |
Programmer |
Kevin Baca |
Programmer |
Mark Botta |
Programmer |
Rich Karpp |
Programmer |
Karl Robillard |
Lead Artist |
Dok Whitson |
Sound and Music |
Sam Powell |
Секреты и Прохождение/Secrets
ПРИЗЫ:
Погрызенная шоколадка восполняет часть энергии.
Аптечка восполняет всю энергию.
Несколько аптечек — жизнь.
Чемоданчик — насобирайте три таких предмета и вы обретете
временное бессмертие.
Остальные призы, в основном, для очков.
ОРУЖИЕ ГРАНТА
Вначале вам дается маломощный пистолет с неограниченным
количеством патронов.
Гранаты — мощная штука, но неудобно кидать.
Автомат «Калашникова» (да, да именно он самый).
Дробовик — тоже ничего, полезная вещь.
Огнемет — с этим оружием воевать веселее всего.
Электрошок — самое мощное оружие, позволяет досконально
изучить анатомию врага.
Гранатомет — порой бывает жалко солдата, когда в него летит
заряд размером с человека.
Лента с патронами полностью восполняет оружие, включенное в
настоящий момент.
Оружие забирается у солдат (оно появляется тогда, когда им
уже ничего не надо).
ВРАГИ ГРАНТА
Самый опасный враг — конечно же, раптор. Люди
подразделяются на два вида — солдат, сидящих на месте (не представляют особой
опасности), и людей в синей одежде, норовящих отбежать и кинуть гранату. Также
вам повстречаются другие враги, но они не так опасны (конечно, кроме
тираннозавра).
СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
Вначале вам предстоит выбрать один из трех этапов.
Предлагаем начинать с саванны, этап достаточно длинный, там можно насобирать
вдоволь всякого оружия.
SAVANNA — САВАННА
При желании на этом уровне можно с ветерком прокатиться на
каком-то травоядном ящере, но лучше идти пешком. Впрочем, если уж очень охота
покататься, подойдите к ящеру и нажмите прыжок, но смотрите, не перепутайте его
с раптором, иначе вы с ветерком полетите к предкам этих динозавров. Вначале у
вас всего лишь дохлый пистолетик (если у вас есть турбо-джойстик, он станет
круче гранатомета), но со временем появятся прибамбасы, способные разнести все,
что встретится вам на пути.
А вот, кстати, и первый солдатик — сидит себе на дереве,
улыбается. Не спешите убивать его, уничтожьте его медленно, с удовольствием. В
качестве награды за это хладнокровное убийство вам наверняка попадутся или
гранаты, или ружье. Не жадничайте с боеприпасами — они часто появляются вместо
убитых противников.
Если услышите веселое посвистывание, сразу доставайте ружье
либо гранаты — сейчас на вас нападет целая орава милых зверюшек, норовящих
вцепиться в горло. Уничтожаются они быстро, поэтому у вас есть время
присмотреться, что в момент гибели у них вываливаются маленькие скромные
глазенки. Опасайтесь рапторов — услышав мощный рык, стреляйте, не жалея
па-тронов — лучше держать их на расстоянии, вблизи хищник будет кусать вас, бить
вас лапой, еще и пытаясь достать хвостом (представьте себе эту картину). В
борьбе с ним помогают потрескавшиеся ящики. Нет-нет, они не используются так,
как в игре «Чип и Дейл», они используются, как в игре «Doom». В таком ящике
лежат боеприпасы, и если в него попасть, он взорвется, разнеся все вокруг
(может, даже вас). По ходу игры не забывайте также уничтожать сундуки (зачем —
сами разберетесь). Если увидите солдата, сидящего к вам спиной, не бойтесь —
пока вы не подойдете близко, он вас не заметит. Выстрелите по нему — он дернется
и начнет что-то подозревать, но все-таки ничего не предпримет.
Услышав непонятные постукивания, поберегитесь — это не
дятел, а динозавр, имеющий весьма некультурную привычку плеваться, причем
энергию он (плевок) заметно убавляет. Но настоящий «бич» — вертолет. Время от
времени он прилетает и начинает стрелять ракетами и скидывать бомбы. Бомб
следует опасаться больше всего — каждая из них может отнять половину энергии.
Так что сбейте его, не мешкая — тем более что это не слишком трудно — встаньте
сзади (почему-то Грант бегает быстрее, чем летает вертолет) и стреляйте по
диагонали, причем только из дальнобойного оружия. Ба-бах... Подвзорвался!
Плита с изображением динозавра означает, что, пройдя ее, в
случае гибели вы начнете не «от печки», а от «плиты». В других уровнях эта
штуковина будет полезна тем, что указывает направление, куда нужно бежать.
После уничтожения целой толпы маленьких динозавриков вы вам
достанутся новые противники — огромные птеродактили, снующие взад-назад по
экрану. Очень помогают великолепно проработанные звуки — вы слышите шаги
динозавров, их рычание задолго до того, как они появятся. А вот и конец этапа —
заросли, вбегая в которые вы видите карту, укороченную на целый уровень
«саванна».
СОВЕТ — если враг внизу, кидайте гранаты.
CARGO SHIP — ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ
Из солнечной саванны вы попадаете на корабль. Погода
переменилась, теперь идет дождь. Почаще лазайте по мачтам, но предварительно
проводите профилактику парочкой гранат. После этого можно будет пойти пособирать
оружие, это ведь все, что осталось от бедных солдатиков.
На самом верху можно застать натянутый канат. По нему есть
шанс обойти опасных противников. Как известно, «нормальные герои всегда идут в
обход». Около одной из лодок вы увидите (мы на это искренне надеемся)
травоядного динозавра — трицератопса, пьющего воду. Убивать его нужно только
мощным оружием, иначе он обидится и пройдется по вам. Если не торопиться и мирно
постоять рядышком с ним, то можно будет услышать звуки, отдаленно напоминающие «нямням».
Вы добрались до трубы и слышите крики рапторов, но не
дергайтесь — пока вы стоите наверху, нападения можно не опасаться. Но, увы, вниз
к этим чудовищам рано или поздно придется спускаться. Так что приготовьте
электрошок и «ныряйте».
Вскочив на движущуюся платформу, аккуратно, без спешки
уничтожьте солдата, который сидит на выступе и швыряет гранаты. Затем спуститесь
по лестнице и бегите влево. Уничтожив несколько солдат и взяв приз,
возвращайтесь к лестнице. Чуть правее будет сидеть солдат. Вырубите его
гранатой, взорвите ящики и прыгайте туда, где они стояли. Перед вами трюм
корабля. Внизу лениво прохаживается пара рапторов. При достаточном умении их
можно уничтожить гранатой.
Теперь перед вами две дороги: или вниз по лестнице, взрывая
ящики и влезая в образовавшийся пролом, или просто войти в дверь, как делают все
нормальные люди (открыть дверь — выстрел). В обоих случаях вы добежите до одного
из механизмов корабля, из которого летят огненные шары. Киньте в него гранату и
чешите вверх по лестнице. Путь снова разветвляется. Здесь лучше всего заходить в
верхние двери, и когда доберетесь до контейнеров, увидите, что под одним из них
уже стоит проголодавшийся раптор. Взорвите ящики, пол и обвалится. Прыгните как
можно дальше влево — хищник сиганет за вами вниз. А вы за ним, за тупицей, и
стреляйте. После короткой пробежки под падающими контейнерами вы добежите до
воды, усеянной плавающими ящиками. Самое невеселое — это то, что если быстро не
прыгать на ящики, находящиеся левее, вы приплывете к проводам под огромным
напряжением. Сила тока так велика, что раскалывает ящики как скорлупки. А самое
интересное — то, что Грант может пострадать не от тока, а оттого, что он упадет
в воду. Но вот и это препятствие миновало...
Прислушайтесь, появились какие-то странные звуки. Но рано
бросать джойстик и танцевать — это не конец этапа, просто-напросто корабль начал
тонуть. Спасайся, кто может! Бегите влево, открывайте первую дверь, пропускайте
первую лестницу, залезайте по следующей и сразу направо. Залезайте по первой
лестнице, бегите влево, открывайте дверь, вверх по лестнице — этап пройден.
AVIARY — ПТИЧИЙ ДВОР (так авторы игры обозвали натуральные
джунгли)
Сложность состоит в том, что звери сливаются с листвой и их
не всегда можно заметить.
Этап начинается с того, что птеродактиль хватает Гранта и
тащит наверх, в гнездо. Вы можете управлять полетом, но не стоит пытаться слезть
— бесполезно, лучше постреляйте вволю. Сами понимаете, что чем больше врагов
убьешь, тем меньше будет их на вашем пути, когда придется топать ножками в
обратную сторону.
После того как ящер привезет Гранта в свое гнездо и
убедится в его не слишком съедобности, вздохните тяжко и принимайтесь за спуск.
Как можете, отбрыкивайтесь от птеродактилей — с упорством, достойным лучшего
применения, они будут пытаться снова унести вас в гнездо.
Прямо под гнездом — два мужика. И не генерала кормят, а с
автоматом притаились. С ними тоже можно вполне справиться.
Общая РЕКОМЕНДАЦИЯ: все дороги ведут вниз, прыгайте в
первую попавшуюся яму, идите в любую сторону и снова прыгайте вниз. Правда,
будут несколько мешать динозавры и люди, но арсенал, накопленный в предыдущих
уровнях, поможет все уладить.
HIDDEN RUINS — ЗАТЕРЯННЫЕ РАЗВАЛИНЫ
Теперь доктор Грант бегает в руинах древнего города. На
этом этапе очень красивый ландшафт (под малахит). Этот уровень — самый сложный
из всех, тут самый запутанный лабиринт. Руководствуйтесь следующим ПРАВИЛОМ —
идти вправо и вверх, пока не наткнетесь на стену. Затем прыгайте в самую
последнюю яму и снова вправо. Старайтесь прыгать по колоннам — так можно найти
халявный приз.
Спрыгнув с моста, разделайтесь с солдатами и прыгните
вправо. Там вы увидите трицератопса. Убить его нельзя, а вот прокатиться можно.
Он пробьет несколько стен и, ура!, мы на следующем уровне.
RIVER RUN — ПОЕЗДКА ПО РЕКЕ
Этот этап напоминает спуск по водопаду в игре JP1.
Сложности уровень не представляет, нужно все время спускаться вниз по течению.
Тут нет даже тупиков. Правда, в одном месте будет нечто похожее, но не
пугайтесь, постреляйте по трубам и путь свободен. Самая большая опасность —
рапторы и люди в лодках. Попасть в них будет трудновато —лодка очень медленно
разворачивается. Немного усилий, и вот выход.
Ага, вас ждет очень большой сюрприз (даже огромный) —
тираннозавр. Помните, в фильме доктор Грант все мечтал взглянуть на живого
тираннозавра и его желание сбылось. Представьте его радость — плывет он себе по
реке, а тут из-за камней высовывается радостная «хлеборезка» этого ящера. Так
наш Грант вместо того чтобы его лицезреть, вынужден улепетывать со всех ног, по
возможности стреляя по нему. Но ящеру наплевать на жалкие пули — он лишь
остановится, обиженно покричит и снова пускается вдогонку. Но вот динозавр
безнадежно отстал, вы уплываете вдаль, игра пройдена.
УПРАВЛЕНИЕ
РАПТОР
влево / вправо — ходьба влево/вправо. вверх — посмотреть
вверх.
вниз — присесть и посмотреть вниз. вправо+вверх — бег
вперед.
вправо+вниз — ползти вперед.
А — укус.
В — удар лапой.
С — прыжок.
вниз + А — укусить врага, находящегося снизу / взять
предмет, находящийся рядом с пастью хищника.
вниз + С — прыжок с разинутой пастью.
С, В — удар ногой в прыжке.
С, С — прием а-ля Соник.
влево + В — удар хвостом.
ДОКТОР ГРАНТ
влево / вправо — бег влево/вправо.
вверх — посмотреть вверх.
вниз — присесть и посмотреть вниз. вправо+вниз — присесть и
пойти согнувшись.
А — смена оружия.
В — выстрел.
С — прыжок.
влево + В — удар.
|